Почему рынок секонд-хенда не растет в России

Почему рынок секонд-хенда не растет в России&nbsp Газета.Ru 7 часов назад Во всем мире растут продажи секонд-хенда. Реализация б/у вещей уже стала процветающим бизнесом, и опрошенные «Газетой.Ru» эксперты предсказывают этому рынку новые мировые рекорды. Особенно показателен пример Америки. Как говорится в мартовском докладе ThredUP (одна из самых больших онлайн-площадок для продажи поношенной одежды, штаб-квартира которой находится в ), проведенном совместно с аналитической группой GlobalData, к 2028 году рынок секонд-хенда в США вырастет в три раза и даже обгонит по объемам индустрию «быстрой моды» (термин, который характеризует бренды, обновляющие ассортимент несколько раз в сезон — «Газета.Ru»). Так, если в 2018 году американский рынок бу одежды оценивался в $24 млрд, то к 2028 году он увеличится до $64 млрд При этом рынок «быстрой моды» в США составлял в 2018 году $35 млрд, а к 2028 году достигнет $44 млрд Это серьезный повод для тревоги со стороны мировых текстильных гигантов. Так, в отчете The State of Fashion-2019 McKinsey называет этот год годом, когда игроки модной индустрии должны срочно пробудиться. Аналитики McKinsey среди причин перехода на секонд-хенд указывают стремление потребителей к разнообразию в гардеробе и экономии. В также постепенно происходит рост потребления секонд-хенда. Впрочем, не очень высокими темпами. Это следует из данных (ФТС) России за последние пять лет. Так, если смотреть на показатели с 2014-го по 2018-й год, то можно оценить, что импорт и экспорт секонд-хенд одежды выросли в физических объемах. Судя по официальным цифрам, «вес» импорта увеличился незначительно. В частности, импорт секонд-хенда в Россию в 2014 году составлял $143,6 млн (32,7 тысяч тонн). Крупнейшими поставщиками бывшей в употреблении одежды выступали тогда Германия — 9,3 тыс. тонн, Нидерланды — 8,8 тыс. тонн, Эстония — чуть более 3 тыс. тонн, а также Бельгия, Литва и США. В 2018-м импорт составил уже $142,3 млн (47,6 тыс. тонн). При этом более 15 тыс. тонн завезли в прошлом году к нам в страну из Белоруссии, 8,6 тыс. тонн — из Германии, почти 7 тыс. из Бельгии. Кроме того, в числе импортеров в Россию по-прежнему оказались Литва, Нидерланды, Польша. Экспорт поношенной одежды из России в 2014 составил $704,2 тыс. За границу было отвезено 367 тонн одежды, в основном она поступила в Белоруссию и ОАЭ. За пять лет по объемам экспорт секонд-хенда из России увеличился вдвое. В 2018 году продажи за рубеж выросли до $603,2 тыс. При этом вывезено было более тысячи тонн. Отправляли мы бывшую в употреблении одежду в те же Белоруссию и ОАЭ. «Мировой рынок секонд-хенда устроен как? Богатые страны отдают одежду, она поступает на сортировочные фабрики, и оттуда оптовики завозят ее в страны третьего мира — это Азия, Африка и Россия, в том числе вместе с СНГ», — объясняет один из основателей интернет-магазина секонд-хенда OZHUR . Таким образом развивающиеся экономики потребляют б/у одежду развитых экономик, говорит он. По словам Молчанова, динамики в разрезе российской экономики за эти пять лет в сегменте секонд-хенда нет, поскольку наши потребители переключаются на более дешевые вещи китайского производства (отсюда рост покупок через Aliexpress и другие площадки), нежели на б/ушные вещи из Европы и США. А отсутствие прорыва в экспорте российского секонд-хенда объясняется тем, что в России мало дизайнерской одежды, говорит он. Тем не менее покупка поношенной одежды становится постепенно подспорьем для наименее обеспеченных слоев населения. Это объясняется тем, что «секонд-хенд ставит не то что демократические, а просто бросовые цены», подчеркивает в беседе с «Газетой.Ru» директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний . Спрос на секонд-хенд в России растет, однако его доля в товарообороте — «абсолютно мизерные проценты», поясняет эксперт. «Секонд-хенд есть во всех цивилизованных и экономически развитых странах, и он помогает части населения с низкими доходами приобретать какие-либо товары для себя. А вы понимаете, что у нас за чертой бедности живут 20 млн людей», — отмечает Остапкович. При этом, несмотря на бедность россиян, продавать секонд-хенд также сложно из-за психологических особенностей россиян, признается Алексей Молчанов. Основная мотивация покупки подержанных вещей на Западе и в России отличается, поясняет он. Если в нашей стране это «чистой воды экономия», то в развитых странах — это «дань моде на экологичность, тренду на сохранению планеты и здорового образа жизни в целом». «В мире в целом профиль покупателя [секонд-хенда] — это человек, который дошел до осознанного потребления», — резюмирует Молчанов. При этом в России по-прежнему сохраняется стереотип того, что покупать секонд-хенд стыдно, напоминает Молчанов. Читать ещё ••• Газета.Ru: последние новости "Выползла еле живая": почему россиянки боятся родильных домов Как страховщики добивают смертельно больных россиян Священника отстранили от служения за жестокое крещение ребенка Читайте также От Путина уходит один из самых опытных советников «Не верим»: РФ о новом случае в Солсбери Пассажир А321 рассказал об эвакуации Жителя РФ приговорили к 16 годам колонии за письмо судье В России изобрели новую рацию для космонавтов

admin