В КоАП пропишут состязательные процедуры

В КоАП пропишут состязательные процедуры

В КоАП пропишут состязательные процедуры&nbsp Российская Газетенка + ещё 5 3 часа назад Фото: Российская Газета Санкции безвыгодный должны разорять бизнес: реформа административных наказаний тесно увязана с так называемой регуляторной гильотиной, изменением всей системы контрольно-надзорной деятельности государства. Численность инспектирующих и наказывающих инстанций должно уменьшиться до необходимого минимума. Зачем понадобилось видоизменять Кодекс об административных правонарушениях? Ведь старый вроде работает, к нему все привыкли… Володюша Плигин: Человек, и особенно профессионал, конечно, привыкает ко всему. Но это неважный (=маловажный) повод не менять дело к лучшему. Стоит отметить: с момента вступления в силу действующего Кодекса об административных правонарушениях был принят 621 общегосударственный закон с поправками в него. Один закон — одна поправка? Владимир Плигин: По-разному. Были и будет объемные законы. В общей сложности они внесли в КоАП свыше 4 тысяч 800 изменений. Такое наличность поправок неминуемо приводит к тому, что законодательный акт перестает носить системный направление. Между тем правовой материал, закрепленный в законодательстве об административных правонарушениях, глубинным образом проникает в всю нашу общественную жизнь. В смысле: затрагивает многих людей? Владимир Плигин: Возлюбленный затрагивает всех, потому что регулирует в том числе и правила поведения в бытовых ситуациях. Грубое аллопрининг, переход улицы на красный свет, появление в нетрезвом виде в общественном месте — трендец это КоАП. В прошлом году в отношении физических и юридических лиц было возбуждено сильнее 150 миллионов дел об административных правонарушениях. Из них более 140 миллионов дел находилось в компетенции органов внутренних дел. В настоящий момент для индивидуальных предпринимателей будет, по сути, отдельная шкала наказаний, учитывающая особенности то-то и есть их сферы деятельности То есть, когда протоколы на людей составляли участковые инспекторы, сотрудники патрульной службы, инспекторы ГАИ? А кто такой чаще штрафует граждан? Владимир Плигин: Наибольшее количество дел возбуждено за авария Правил дорожного движения. Должностными лицами ГИБДД принято более 130 миллионов о привлечении различных лиц к административной ответственности. 130 миллионов решений — сие 130 миллионов наказанных лихачей? Владимир Плигин: Так сказать нельзя, потому зачем один водитель может быть наказан несколько раз за различные нарушения. Хотя в любом случае к административной ответственности привлекается значительное число людей. "Значительное" в данном случае однослов понятию "астрономическая цифра". Владимир Плигин: Подавляющее большинство нарушений Правил дорожного движения замечено камерами автоматической видеофиксации. В прошлом году водители получили 105 миллионов так называемых "писем счастья": постановлений о привлечении к административной ответственности ради нарушение, зафиксированное видеокамерой. Получается, что более 80 процентов из 130 миллионов штрафов, наложенных инспекторами ГИБДД для граждан, вынесено за нарушения, зафиксированные видеокамерами. При этом нарушителей Правил дорожного движения наказывают к тому же и суды. Число лихачей, привлеченных к ответственности судом, входит в 130 миллионов? Владимир Плигин: В помине (заводе) нет, судебная статистика — отдельно. За год судами общей юрисдикции рассмотрено несколько миллионов дел о нарушениях Правил дорожного движения. В книга числе было принято 129 тысяч 994 решения о назначении административного ареста нарушителям Правил дорожного движения. Согласен, есть серийные лихачи, которым штрафы назначаются несколько, иногда несколько десятков, единовременно. Но все равно 137 миллионов решений о наказании — впечатляющая цифра, учитывая, чисто все население страны — 146,5 миллиона человек. Все мы ходим под камерами, ведь есть ездим. Владимир Плигин: Все это говорит о том, что нормы КоАП оказывают сильное внушение на нашу жизнь, и в целом ряде случаев имеют огромное профилактическое значение с точки зрения сохранения жизни и здоровья людей. Всяк непредвзятый наблюдатель это может обнаружить, взяв, допустим, статистику по дорожно-транспортным происшествиям. По причине проведенному в свое время усилению санкций за нарушения Правил дорожного движения значительно уменьшилось число людей, гибнущих на дорогах, хотя и сейчас ситуация носит невозможный характер. Статистика трагичных случаев слишком высока. Значит, наказание за нарушение Правил дорожного движения, полагаете, никуда не денешься еще усилить? Владимир Плигин: Состав мер ответственности за конкретные нарушения хорошего понемножку обсуждаться непосредственно в ходе работы над проектом нового Кодекса об административных правонарушениях. Же, подчеркну, КоАП не сводится к системе наказания за нарушения, допущенные водителями, сие только одна глава кодекса. В целом он затрагивает все стороны общественных отношений: экономические, экологические, видение поведения в межличностном общении (вспомним статью "Оскорбление"), защиту человека с бытового насилия (статья "Побои"), охраны общественного порядка и многое другое. Автор имеем дело с большой проблемой, на которую обратил внимание председатель правительства России Митрий Медведев: в результате многочисленных поправок КоАП оказался фактически разбалансированным. Целый ряд ключевых проблем в сфере административной ответственности остаются неурегулированными, какие-в таком случае виды неправомерного поведения не отражены в кодексе, в то же время санкции вслед за какие-то правонарушения выше, чем должны быть, за другие — ниже. В итоге из-за правонарушение, приносящее меньший вред, санкция может быть строже, чем за больше опасное нарушение. А это недопустимая ситуация. Почему нельзя было сразу разработать расчет нового КоАП, тем более что в Госдуме прошлого созыва уже рассматривался эдакий законопроект? Владимир Плигин: Нормативное регулирование должно быть понятным, точным, предметным, выверенным. В (прежнее чем приступить к разработке такого сложного и масштабного документа, как новый КоАП, надобно проработать базовые принципы, которые должны быть в нем заложены. Именно эту задачу и решает замысел, она создает основу для разработки нового закона. Прежде этого не было свершено, в итоге предыдущий проект кодекса вызвал широкие дискуссии, и в ходе многочисленных правок по своему произволу потерял системность. Сейчас правительство подошло к делу со всей тщательностью: определены среда регулирования и правовые подходы, задано направление работы. Более того, в предложенном тексте концепции стократ подчеркивается, что те меры, которые будут предусмотрены в КоАП, несомненно должны составлять взаимосвязаны с разрабатывающейся реформой контрольно-надзорной деятельности. Так называемой "регуляторной гильотиной"? Вольдемар Плигин: Именно с ней. Через эти механизмы — реформы органов контроля и надзора, а как и системы санкций за административные правонарушения — предполагается уменьшить неоправданное давление на затея. Так что увязка проекта КоАП с готовящейся административной гильотиной крайне важна. Перейдем к конкретным предложениям, что-нибудь в итоге предписывает концепция? Владимир Плигин: Предлагается несколько решений. Сначала расскажу о тех, которые носят паче глобальный характер. Особо в концепции выделены процессуальные вопросы: планируется детально прописать процедуры рассмотрения дел об административных правонарушениях. В рамках совершенствования общей части КоАП будут систематизированы символ веры, на которые должны функционировать механизмы привлечения к административной ответственности. Иногда этому вопросу мало-: неграмотный придается должного значения, но именно принципы определяют, как будет строиться деловая правоохранительной системы, органов исполнительной власти и, конечно же, судов. Концепция подчеркивает обязательность указания на принцип справедливости в КоАП, именно через принцип справедливости мы должны начинаться к пониманию вопросов административной ответственности. Но справедливость — слишком общее и во многом субъективное универсалия. Представления о справедливости у одного человека и у другого могут быть прямо противоположными. Владимир Плигин: Что-то около и есть, но тем не менее существуют и какие-то базовые представления о справедливости, принятые в конкретном обществе. Дозволение должна отличаться справедливостью в общественном представлении, тогда она становится понятной и приемлемой к граждан, и только в том случае играет профилактическую роль. Задача Кодекса об административных правонарушениях отнюдь не увеличивать количество штрафов, а предотвращать негативные проявления в обществе, в конечном счете — защищать каждого человека. Пассажира — ото гибели на дороге в результате лихачества какого-то водителя. Прохожего — от агрессии со стороны не хватает культурных сограждан. Жителя многоквартирного дома — от опасного самовольного ремонта соседей. И в) такой степени далее, и тому подобное. На практике не раз приходилось наблюдать отторжение общества к тому либо — либо иному правилу, введенному законодательно. Юристы обычно говорят: нравится или да и только кому-то закон, его надо выполнять. Точка. Владимир Плигин: И все а, только когда общество понимает и принимает правило, данная норма начинает массово делаться, и достигаются цели профилактики. Поэтому правительство привлекло к разработке концепции нового КоАП широкие общество специалистов, в том числе представителей науки, и в дальнейшем работа над проектом будет вестись в условиях широкой общественной дискуссии, дай вам достичь консенсуса. Еще в кодексе должен быть заложен принцип соразмерности наказаний. Данный принцип, кажется, логично вытекает из принципа справедливости. Не может быть справедливым по образу слишком мягкое, так и слишком строгое наказание. Но возможно ли найти бревно? Владимир Плигин: В действующем КоАП санкции нередко появлялись в результате лоббистских действий тех то есть (т. е.) иных групп. Также поправки нередко были следствием реакции законодателей на какую-либо резонансную ситуацию в обществе. Хотя в итоге в системе санкций за административные правонарушения возникла определенная хаотичность и непоследовательность. Данная переделка будет исправляться. Наказание должно точно отвечать характеру правонарушения. Целый ряд правонарушений, высоких по части степени общественной вредности и грозящих серьезными негативными последствиями, могут быть отнесены к категории грубых. В зависимости ото категории правонарушения будут определены виды и размеры наказаний. Сколько вообще категорий правонарушений планируется подключить? Владимир Плигин: Этот вопрос обсуждается. Точно будет выделена категория грубых правонарушений. Не беря в расчет нее будут предусмотрены одна или две категории — есть разные предложения — не в такой мере серьезных нарушений. В том случае, когда правонарушения не будут отнесены к грубым, наивысший упор планируется сделать на профилактических мерах. Например, шире должно применяться такое казнь, как предупреждение. При незначительных нарушениях, особенно совершенных гражданами, предупреждение должно барабанить основную роль. А если кто-то решит отмахнуться от предупреждений? Так но часто бывает… Владимир Плигин: Предупреждение заключается в официальном порицании государством тех или — или иных проступков. Конечно, если такие проступки совершаются систематически, то уже позволено и нужно ставить вопрос о более строгих санкциях. Но если человек просто совершил ошибку, рядом этом нет значительного вреда, нарушение не грубое, то в первый раз коренным образом можно ограничиться предупреждением: это официальный документ на бланке, просто так отвратиться от него, положить в стол и забыть не получится. Будет выделена категория грубых правонарушений. Темная будет зависеть от категории нарушения, за незначительные проступки — мягкие санкции Большая) часть граждан интересуют практические ответы: какие будут штрафы за конкретные правонарушения, распространится ли концепция 50-процентного дисконта при своевременной оплате на все административные штрафы. Начнут ли роботы подписывать постановления об оплате штрафов по (по грибы) нарушения правил дорожного движения, зафиксированные камерами автоматической фиксации (звучит и такое постановка). Что скажете? Владимир Плигин: Ответы на все эти вопросы будут даны раскованно в ходе разработки проекта Кодекса об административных правонарушениях, общей и особенной части. Подле этом принцип соразмерности станет определяющим в данной работе, и особо подчеркивается, что санкции безвыгодный должны быть пресекательными для организаций, то есть не останавливать работу предприятий в тех случаях, иным часом нарушения не носят драматичного характера, никому не нанесено значительного вреда. Сие очень важный аспект: снимается излишнее давление на субъектов хозяйственной деятельности. Защитные штука, подразумевающие возможность применения исключительно предупредительных санкций при неопасных нарушениях, необходимо рассылать на индивидуальных предпринимателей, юридические лица, особенно представителей малого и среднего бизнеса. По, индивидуальные предприниматели будут выделены в качестве отдельного субъекта правонарушений. Что это означает, объясните в целях неюристов… Владимир Плигин: Это значит, что для индивидуальных предпринимателей будут предусмотрены близкие размеры наказаний. Сегодня субъектами административных правонарушений являются физические лица, юридические лица, а равно как должностные лица. Для всех предусмотрены свои размеры санкций. Теперь для индивидуальных предпринимателей бросьте, по сути, отдельная шкала наказаний, учитывающая и привязанная к особенностям именно их общество деятельности. В свое время некоторые эксперты высказывали мысль, что роль КоАП должна разрастись, он должен стать основным карающим документом, а Уголовный кодекс останется для самых тяжелых случаев. Володюня Плигин: Роль КоАП уже достаточно высока. Статистика применения административных наказаний говорит самочки за себя. Но совершенствуя сферу административной ответственности надо исходить из того, который существуют и иные виды ответственности. Стоит подумать и о том, что может быть нужно сильнее широко и последовательно развивать такие виды ответственности, как дисциплинарная ответственность, материальная грех пополам в трудовом праве, гражданско-правовая ответственность. Нельзя видеть панацею в политике наказания, а важна поведение сотрудничества и политика понимания. С учетом этого и строится работа над новым КоАП и дальнейшее горизонт законодательства. Ключевой вопрос Какие еще принципы, кроме справедливости и соразмерности, будут заложены в КоАП? Волдюха Плигин: Не буду перечислять все, остановлюсь еще на нескольких. Например, статут оперативности подразумевает своевременное рассмотрение дел об административных правонарушениях уполномоченными органами. Предусмотрен и статут состязательности. Иными словами, стороны будут равны и появится больше возможностей отстаивать свою позицию. Во вкусе планируется добиться этого? Владимир Плигин: Для того, чтобы состязательность была действенной, требуется точно прописать процедуры на каждый случай. Детально должны быть урегулированы вопросы рассмотрения дел об административных правонарушениях должностными лицами, коллегиальными органами и, в конце концов, в суде. Когда процедура точно описана, она дает представление о том, как вес, какие есть возможности. В рамках данных отношений должны быть созданы все предпосылка, чтобы лица, которые подвергаются административному наказанию, имели возможности надлежащим образом взять под защиту свои права и свободы, оспорить те решения, которые, как они считают, приняты ненадлежащим образом, являются несправедливыми и неправомерными. Дело "РГ" Межведомственная рабочая группа по подготовке нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях была образована в соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации ото 4 апреля 2019 года. В ее состав вошли представители федеральных органов исполнительной правительство, Государственной Думы, Совета Федерации, Верховного суда, научного сообщества. Возглавил группу замглавы председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Константин Чуйченко. В начале июня мысль нового КоАП в целом была одобрена на совещании в правительстве, которое провел премьер-министр-министр Дмитрий Медведев. Она предусматривает разделение административного законодательства на материальное и процессуальное. Планируется, подобно как новый КоАП вступит в силу с 1 января 2021 года.

"В концепции воплощена день вступления в силу уже нового законодательства, которое будет регулировать общественные отношения в сфере административной ответственности. Буква дата будет совпадать с датой вступления в силу новых правил по контрольно-надзорной деятельности — 1 января 2021 возраст", — сообщил Константин Чуйченко.

При этом авторы концепции решили, почто на смену действующему КоАП должны прийти три закона.

"Мы решили опровергнуть на две отрасли: материальное право и процессуальное, точно так же, как и в контрольно-надзорной деятельности. В свою черед процессуальную часть мы решили тоже разбить на две подотрасли: это соображение дел административными органами и рассмотрение дел судами", — сообщил журналистам вице-премьер-министр.

Читать ещё ••• Российская Газета: последние новости МИД РФ: США готовы получай все, чтобы ослабить взаимоотношения России и КНР Рамзан Кадыров опубликовал декларацию о доходах следовать 2018 год Константин Косачев: В Молдавии — рукотворный кризис Читайте равно как Бомбардировщики США оказались в критической ситуации Россию не позвали бери учения на Балтике Обнародованы результаты теста Голунова на наркотики У Алибасова возникли осложнения Российских чиновников пристыдили вслед за внешний вид

admin